Можно ли вернуть купленные лекарства в аптеку?

Часто бывает, что, купив лекарственный препарат, средства личной гигиены, прибор для контроля показателей здоровья, понимаешь, что поторопился и не нуждаешься в данном товаре или он не подходит по каким-либо характеристиками.

Часто бывает, что, купив лекарственный препарат, средства личной гигиены, прибор для контроля показателей здоровья, понимаешь, что поторопился и не нуждаешься в данном товаре или он не подходит по каким-либо характеристиками. Однако продавец в аптеке категорически отказывается принять товар обратно или обменять его на другой. Правомерен ли его отказ?

В соответствии с законодательством Российской Федерации товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, лекарственные препараты обмену и возврату не подлежат. Однако это касается только товаров надлежащего качества. В случае если лекарственные препараты или медицинские изделия являются недоброкачественными, продавец (фармацевт) обязан принять такой товар.

Специалисты Управления Роспотребнадзора по Ивановской области говорят, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе:

1. потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула);
2. потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
4. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель обязан возвратить товар продавцу.

Недостатком лекарственных препаратов и медицинских изделий можно считать:

1. истекший на момент продажи срок годности;


2.  отсутствие обязательной информации о товаре, в том числе информации на русском языке;
3. несовпадение серии и сроков годности на упаковке и препарате;
4. отсутствие инструкции по применению препарата;
5. несоответствие описания препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям;
6. наличие в упаковке брака — сколы, негерметичность, нечитаемая полиграфия.

В случае если продавец отказывается принять товар ненадлежащего качества, необходимо составить претензию в свободной форме в двух экземплярах с просьбой вернуть или заменить товар. К претензии необходимо приложить само лекарство или медицинское изделие, кассовый или товарный чек, рецепт врача, если товар был приобретен по рецепту.

На одном из экземпляров претензии продавец ставит свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Один экземпляр претензии остается у покупателя в подтверждение обращения к продавцу.

При отказе продавца принять претензию рекомендуем направить ее почтой с уведомлением и описью вложения.

Если ваши права были нарушены, вы также вправе обратиться в территориальный орган Росздравнадзора по Ивановской области или в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области.

Последние новости

Болотновский сельский Дом культуры открылся поле капитального ремонта.

20 июня открылся Болотновский сельский Дом культуры в Родниковском районе.

Зажгите свою виртуальную «Свечу памяти» до 22 июня!

В России вновь стартовала онлайн-акция «Свеча памяти». До 22 июня на платформе  деньпамяти.рф  каждый может зажечь свою виртуальную свечу и почтить память героев Великой Отечественной войны.

В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОШЁЛ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТБОРОЧНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЗЕМЛЯ ТАЛАНТОВ»

16 июня в Ивановской Государственной филармонии прошел межрегиональный отборочный этап Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Земля талантов».

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *