Площадь Пушкина: остановка на «острове» и куча островков
Подробности от мэрии об изменении схемы организации движения Автор: Анна Семенова Власти областного центра продолжают обещанные общественные обсуждения новой схемы организации дорожного движения на центральных проспектах.
Подробности от мэрии об изменении схемы организации движения
Автор: Анна Семенова
Власти областного центра продолжают обещанные общественные обсуждения новой схемы организации дорожного движения на центральных проспектах. Во вторник, 21 мая, речь шла, в основном, о том, как будет выглядеть площадь Пушкина и ее окрестности.
Кстати, на заметку желающим высказать свое мнение: замечания и предложения можно также направлять на электронную почту [email protected] , указав в теме слово «проспекты». В пресс-службе мэрии уверяют, что все такие письма будут внимательно изучены.
Вот как новшества на площади Пушкина выглядят в презентации:
На что стоит обратить внимание:
- переносится остановка общественного транспорта – на «остров», к нему ведет выделенная полоса, отделенная от остального дорожного полотна островком. При этом снимаются проблемы для тех, кому надо повернуть направо на ул. Жарова – не надо будет «бодаться» с отъезжающим от остановки общественным транспортом, в мэрии обещают, что для поворота направо на светофоре всегда будет зеленая стрелка. Правда, надо будет пропускать пешеходов. Но есть вопросики относительно того, как перемещаться по «шлюзам», возникающим в результате организации большого количества островков, в зимнее время;
- в районе площади Пушкина будет множество велодорожек;
- в районе новой остановки будет организован наземный пешеходный переход – там, где сейчас стоп-линия перед светофором при движении к Станционной;
- почему-то особенно проектировщики и чиновники гордятся озелененными островками. Хотя польза от них неочевидна (разве что для поставщиков посадочного материала), а расходы на уход за деревьями явно вырастут;
- важно: не будет зигзагов при подъеме от площади Пушкина к Почтовой. То есть в мэрии сначала создали проблемы для водителей, а теперь героически их решили. Зато для поворота от площади Пушкина на проспект Ленина будет не одна, а две полосы;
- дополнительная полоса появится для поворота на ул. Жарова при движении от площади революции. В мэрии рассчитывают, что таким образом можно будет расшить затор, который образуется напротив почтамта каждый вечер;
- светофор и пешеходный переход, которые сейчас расположены напротив «Плазы», перенесут к перекрестку с Крутицкой. За счет этого будет разрешен левый поворот с Ленина (при движении от пл.Пушкина) на Крутицкую. Примечательно, что левый поворот с Крутицкой на ленина по-прежнему будет запрещен;
- переход через улицу Жарова сместят вверх;
- на улице Почтовой будет выделенная полоса движения для общественного транспорта от ул. Багаева до перекрестка с проспектом Ленина. Соответственно, парковаться около Дома национальностей и других зданий на этой стороне Почтовой уже не получится.
А вот теперь – что же именно говорили представители мэрии и что предлагали горожане.
Про озеленение
Андрей Княжевский, проектировщик:
- Предлагаем восстановить утраченные деревья, которые были вдоль дороги, плюс организация нескольких локальных зеленых зон. Высадка декоративных деревьев в скверах, добавлены длеревья рядом с остановками, они помогают нам в солнцепек, создают тень. Было минимизировано количество газонов вдоль дороги, потому что в городе газон шириной менее 1 метра превращается в источник пыли.
В качестве посадочного материала были предусмотрены те деревья, которые родные этой земле - липы.
Если говорить про озеленение на островках, то здесь деревья помогают улучшить в целом климат на дороге. При солнцепеке машины тоже нагревается, и людям там некомфортно. Деревья помогают улучшить микроклимат на дороге. Жар от асфальта становится меньше.
Про гранитные бордюры
- Зачем устанавливать бордюры из гранита везде? Если можно поставить бетонные, а на сэкономленные деньги сделать дополнительные работы.
Андрей Княжевский, проектировщик: - Гранитный бордюр более выгоден в плане его эксплуатации. Есть статистика, я могу предоставить данные, бетонный бортовой камень приходит в негодность в течение 5 лет. А срок эксплуатации гранитного бортового камня 25 лет.
Алексей Гадалов, начальник управления благоустройства:
- Кроме того, из бетонного камня нельзя сделать плавные закругления. Приходится его пилить. И собирать закругление из сегментов.
Про аварии в шлюзах
- Что будет, если машины столкнутся в полосе, отделенной островком? Объехать будет нельзя, потому что везде будут камеры и водители получат штрафы.
Андрей Княжевский, проектировщик:
- Насколько я знаю, было рассмотрено несколько вариантов, как будет идти транспорт, если здесь происходит ДТП. И камеры не будут реагировать, это общемировая практика.
Алексей Гадалов, начальник управления благоустройства:
- В случае возникновения ДТП организация движения будет обеспечена.
Про уборку снега с островков безопасности
- Вы же ни разу за зиму не убирали снег на островках!
Алексей Гадалов, начальник управления благоустройства:
- Там, где у нас на островках посажены деревья, чтобы не вымерзла корневая система и дерево не погибло, снег специально не убирается с островка.
Про общественный транспорт на Почтовой
- Эта выделенная полоса на Почтовой, она идет от Багаева. На улице Багаева у нас от перекрестка с Большой Воробьевской одностороннее движение. То есть надо будет менять схему движения и там. Но там 33 школа, там постоянно очень много транспорта стоит. И если будет выделенная полоса, будут проблемы. Там и так без конца аварии. Может быть, оставить все как есть?
Алексей Гадалов, начальник управления благоустройства:
- Это было рассмотрено в рамках введения нового маршрута, который будет идти с площади Победы, по Варенцовой и сюда заворачивать, потом на Шереметевский. Это было внесено в рамках концепции, а не в рамках проекта.
Если будет принято решение сделать здесь выделенку, то организация дорожного движения по прилегающим улицам будет дополнительно проработана. Ваше предложение записали. Обращаю внимание, что работа администрации, проектировщиков не направлена на то, чтобы ухудшить жизнь водителей и пешеходов. Мы нацелены на то, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. Та схема, которая есть, неидеальна, и мы пытаемся с чего-то начать.
Про проезд к дому на Жарова, 3
- Как повернуть к дому 3 по ул. Жарова, если едешь со стороны площади Пушкина? Вы перенесли пешеходный переход и здесь сплошная. Нам придется делать большой круг, а вечером здесь пробки.
Андрей Княжевский, проектировщик:
- Пешеходный переход перенесен, чтобы можно было более комфортно поворачивать налево с улицы Зверева. Левого поворота с Жарова к этому дому не предусмотрено, чтобы не создавать аварийные ситуации.
Кстати, на заметку желающим высказать свое мнение: замечания и предложения можно также направлять на электронную почту [email protected] , указав в теме слово «проспекты». В пресс-службе мэрии уверяют, что все такие письма будут внимательно изучены.
Вот как новшества на площади Пушкина выглядят в презентации:
На что стоит обратить внимание:
- переносится остановка общественного транспорта – на «остров», к нему ведет выделенная полоса, отделенная от остального дорожного полотна островком. При этом снимаются проблемы для тех, кому надо повернуть направо на ул. Жарова – не надо будет «бодаться» с отъезжающим от остановки общественным транспортом, в мэрии обещают, что для поворота направо на светофоре всегда будет зеленая стрелка. Правда, надо будет пропускать пешеходов. Но есть вопросики относительно того, как перемещаться по «шлюзам», возникающим в результате организации большого количества островков, в зимнее время;
- в районе площади Пушкина будет множество велодорожек;
- в районе новой остановки будет организован наземный пешеходный переход – там, где сейчас стоп-линия перед светофором при движении к Станционной;
- почему-то особенно проектировщики и чиновники гордятся озелененными островками. Хотя польза от них неочевидна (разве что для поставщиков посадочного материала), а расходы на уход за деревьями явно вырастут;
- важно: не будет зигзагов при подъеме от площади Пушкина к Почтовой. То есть в мэрии сначала создали проблемы для водителей, а теперь героически их решили. Зато для поворота от площади Пушкина на проспект Ленина будет не одна, а две полосы;
- дополнительная полоса появится для поворота на ул. Жарова при движении от площади революции. В мэрии рассчитывают, что таким образом можно будет расшить затор, который образуется напротив почтамта каждый вечер;
- светофор и пешеходный переход, которые сейчас расположены напротив «Плазы», перенесут к перекрестку с Крутицкой. За счет этого будет разрешен левый поворот с Ленина (при движении от пл.Пушкина) на Крутицкую. Примечательно, что левый поворот с Крутицкой на ленина по-прежнему будет запрещен;
- переход через улицу Жарова сместят вверх;
- на улице Почтовой будет выделенная полоса движения для общественного транспорта от ул. Багаева до перекрестка с проспектом Ленина. Соответственно, парковаться около Дома национальностей и других зданий на этой стороне Почтовой уже не получится.
А вот теперь – что же именно говорили представители мэрии и что предлагали горожане.
Про озеленение
Андрей Княжевский, проектировщик:
- Предлагаем восстановить утраченные деревья, которые были вдоль дороги, плюс организация нескольких локальных зеленых зон. Высадка декоративных деревьев в скверах, добавлены длеревья рядом с остановками, они помогают нам в солнцепек, создают тень. Было минимизировано количество газонов вдоль дороги, потому что в городе газон шириной менее 1 метра превращается в источник пыли.
В качестве посадочного материала были предусмотрены те деревья, которые родные этой земле - липы.
Если говорить про озеленение на островках, то здесь деревья помогают улучшить в целом климат на дороге. При солнцепеке машины тоже нагревается, и людям там некомфортно. Деревья помогают улучшить микроклимат на дороге. Жар от асфальта становится меньше.
Про гранитные бордюры
- Зачем устанавливать бордюры из гранита везде? Если можно поставить бетонные, а на сэкономленные деньги сделать дополнительные работы.
Андрей Княжевский, проектировщик: - Гранитный бордюр более выгоден в плане его эксплуатации. Есть статистика, я могу предоставить данные, бетонный бортовой камень приходит в негодность в течение 5 лет. А срок эксплуатации гранитного бортового камня 25 лет.
Алексей Гадалов, начальник управления благоустройства:
- Кроме того, из бетонного камня нельзя сделать плавные закругления. Приходится его пилить. И собирать закругление из сегментов.
Про аварии в шлюзах
- Что будет, если машины столкнутся в полосе, отделенной островком? Объехать будет нельзя, потому что везде будут камеры и водители получат штрафы.
Андрей Княжевский, проектировщик:
- Насколько я знаю, было рассмотрено несколько вариантов, как будет идти транспорт, если здесь происходит ДТП. И камеры не будут реагировать, это общемировая практика.
Алексей Гадалов, начальник управления благоустройства:
- В случае возникновения ДТП организация движения будет обеспечена.
Про уборку снега с островков безопасности
- Вы же ни разу за зиму не убирали снег на островках!
Алексей Гадалов, начальник управления благоустройства:
- Там, где у нас на островках посажены деревья, чтобы не вымерзла корневая система и дерево не погибло, снег специально не убирается с островка.
Про общественный транспорт на Почтовой
- Эта выделенная полоса на Почтовой, она идет от Багаева. На улице Багаева у нас от перекрестка с Большой Воробьевской одностороннее движение. То есть надо будет менять схему движения и там. Но там 33 школа, там постоянно очень много транспорта стоит. И если будет выделенная полоса, будут проблемы. Там и так без конца аварии. Может быть, оставить все как есть?
Алексей Гадалов, начальник управления благоустройства:
- Это было рассмотрено в рамках введения нового маршрута, который будет идти с площади Победы, по Варенцовой и сюда заворачивать, потом на Шереметевский. Это было внесено в рамках концепции, а не в рамках проекта.
Если будет принято решение сделать здесь выделенку, то организация дорожного движения по прилегающим улицам будет дополнительно проработана. Ваше предложение записали. Обращаю внимание, что работа администрации, проектировщиков не направлена на то, чтобы ухудшить жизнь водителей и пешеходов. Мы нацелены на то, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. Та схема, которая есть, неидеальна, и мы пытаемся с чего-то начать.
Про проезд к дому на Жарова, 3
- Как повернуть к дому 3 по ул. Жарова, если едешь со стороны площади Пушкина? Вы перенесли пешеходный переход и здесь сплошная. Нам придется делать большой круг, а вечером здесь пробки.
Андрей Княжевский, проектировщик:
- Пешеходный переход перенесен, чтобы можно было более комфортно поворачивать налево с улицы Зверева. Левого поворота с Жарова к этому дому не предусмотрено, чтобы не создавать аварийные ситуации.
Последние новости
Новые игровые элементы для детей в Кохомском шоссе
Во дворе домов №15, №16 и №17а появились новые возможности для игры.
Установка урн для мусора в Шуе: новые требования благоустройства
Администрация Шуи информирует о правилах установки мусорных урн в общественных местах.
Закрытие Никольского моста на время работ по установке оборудования
Временные ограничения на движение транспорта в Кинешме.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований
Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Нижневартовске, охватывающие все важные события в городе