Рассмотрено дело по факту распространения незаконной рекламы «Билайн»
Комиссия Ивановского УФАС России признала незаконным распространение смс-рекламы после того, как абонент направил оператору связи отказ от ее получения Обратившись в антимонопольную службу, гражданин настаивал,
Комиссия Ивановского УФАС России признала незаконным распространение смс-рекламы после того, как абонент направил оператору связи отказ от ее получения
Обратившись в антимонопольную службу, гражданин настаивал, что письменно отказался от получения рекламы ПАО «Вымпелком», однако на его телефонный номер регулярно приходили смс с рекламой билайн-тв и иных услуг оператора связи.
При рассмотрении дела Ивановским УФАС России учтено, что не все из указанных заявителем сообщений могут быть квалифицированы в качестве рекламы, т.к. информируют потребителя о порядке исполнения или изменении условий по предоставлению «базовых» услуг в рамках условий и предмета заключенного договора связи (например, об изменении стоимости услуг, предоставляемых в рамках выбранного абонентом тарифного плана, или об изменении порядка оплаты данных услуг, не связанного с подключением дополнительной услуги за дополнительную плату).
В результате Комиссия из поступившей жалобы на 9 смс, направленных абоненту оператором связи, признало нарушением ч.1 ст.18 Закона о рекламе только три из рассмотренных фактов.
Материалы дела переданы должностному лицу антимонопольной службы для принятия решения о возбуждении в отношении ПАО «Вымпелком» дела об административном правонарушении.
Для справки
Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
В соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 17 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1 , статьями 14.37 , 14.38 , 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Последние новости
О необходимости получения разрешений на установку рекламных и информационных конструкций
26.03.2025 года сотрудниками комитета муниципального контроля Администрации городского округа Шуя совместно с представителями МО МВД России «Шуйский» проведен рейд по выявлению незаконно размещенных рекламных конст
Контрольно-счетной палате города Иванова исполнилось 19 лет
Сегодня, 4 апреля, Контрольно-счетная палата города Иванова отмечает свой 19-й день рождения.
В зоне СВО погибли трое контрактников из Ивановской области
Губернатор Станислав Воскресенский выразил соболезнования родным и близким героев.
Ученица школы №1 Илона Кустова – победительница регионального этапа конкурса чтецов
Теперь она поедет в Артек, где поборется за возможность выступить на Красной площади.