Ивановское УФАС России разъясняет, как пожаловаться на телефонный спам

В 2024 году Ивановским УФАС России рассмотрено 36 жалоб на нарушения законодательства о рекламе, 8 из них касались распространения спама.

В 2024 году Ивановским УФАС России рассмотрено 36 жалоб на нарушения законодательства о рекламе, 8 из них касались распространения спама.

Напомним, что действующее законодательство разрешает распространение рекламы только с предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Также не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с помощью автоматического дозванивания или автоматической рассылки.

В ряде случаев при рассмотрении заявлений Ивановское УФАС России выясняет, что граждане сами невнимательно заполняют различные анкеты или договоры, подписывая одновременно и согласие на получение рекламной информации, в том числе третьих лиц. Вместе с тем, в текущем году по результатам рассмотрения 4 дел управление установило нарушение Закона о рекламе, - распространение рекламы по сетям электросвязи в отсутствие предварительного согласия абонента.

ФАС России разработало памятку о том, как подать жалобу на незаконную рекламу, поступившую на телефон .

С 17 апреля текущего года вступили в законную силу изменения в КоАП РФ. Размер штрафа за спам увеличен. Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи (в том числе СМС или звонки без согласия абонента), повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 20 тысяч рублей, на должностных лиц - от 20 до 100 тысяч рублей, на юридических лиц - от 300 тысяч до 1 млн рублей. Ожидается, что нововведения приведут к сокращению таких нарушений Закона о рекламе и будут способствовать защите потребителей от навязчивой рекламы.

Для справки:

Согласно ч.1 ст.18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Последние новости

Оценивать эффективность ивановских управляющих компаний будут по-новому

Согласно приказу Ивгосжилинспекции Автор: Александр Элькинд Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области приказом от 23 мая 2024 года актуализировала систему рейтингования лиц,

Практика Совета муниципальных образований Ивановской области по работе с ТОСами была отмечена на заседании Президиума Общероссийской ассамблеи развития территорий и общественного с

Открывая заседание, председатель ОАТОС, депутат Государственной Думы Российской Федерации Виктор Кидяев обозначил ключевую роль общественников в развитии местного самоуправления.

Уважаемые предприниматели, работники малого и среднего бизнеса Комсомольского района!

Примите искренние поздравления с вашим профессиональным праздником – Днём российского предпринимательства!

Card image

Почему деревенский дом в окрестностях Луховиц становится популярным выбором?

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *